Учреждения социально педагогической поддержки

О «компетенции» и «компетентности» в образовании.

Принятие этого закона открыло качественно новый этап правового регулирования образования в нашей стране. Во многом это связано с беспрецедентным участием широких кругов профессионального сообщества и общественности в разработке данного закона. Разработка проекта закона была начата Минобрнауки РФ в 2009 г.

Первоначальный текст проекта в 2010 г.

Цель конкурса

Переработанный в итоге текст законопроекта был опубликован на сайте zakonoproekt2010. За 15 месяцев — с 1 декабря 2010 г. По результатам их рассмотрения, Президенту РФ был представлен доклад с рекомендациями по доработке законопроекта. Текст новой версии закона был рассмотрен в 2011 г.

Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

После того как законопроект был внесен Правительством РФ на рассмотрение в Государственную Думу, общественная дискуссия продолжилась, но если раньше обсуждались концепция и структура нового закона, то теперь предложения касались в основном внесения поправок в существующий текст.

После этого в рамках работы ответственного комитета Государственной Думы были сформированы три рабочие группы по его доработке. Количество рассмотренных группами замечаний и предложений исчислялось тысячами. Были проведены парламентские слушания, на которых выступали представители регионов, профессиональных и других организаций.

Технологии социально-педагогической поддержки детей

Общественная палата РФ провела общественную экспертизу нового закона. В течение декабря 2012 г. Участие профессионального сообщества, представителей инвалидов и родителей детей с ОВЗ в разработке закона об образовании обеспечило его соответствие требованиям международных актов.

Закон впервые закладывает полноценную правовую основу для развития инклюзивного образования в нашей стране. В соответствии с п. Исходя из этого в п. Основываясь на указанных положениях, в пп. Это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и или психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Следует отметить, что этот термин распространяется как на лиц, признанных инвалидами, так и на лиц, не являющихся инвалидами.

Также могут быть инвалиды в основном страдающие соматическими заболеваниями , не являющиеся обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Таким образом, закон заложил правовую основу для существования как инклюзивного, так и интегрированного и специального коррекционного образования. В Законе об образовании впервые в федеральном законодательстве закрепляется понятие инклюзивного образования п.

Педагогическая поддержка личности учащегося в системе поликультурного образовательного учреждения

Это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися. Указанная мера социальной поддержки является расходным обязательством субъекта Российской Федерации в отношении таких обучающихся, за исключением обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Для инвалидов, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, обеспечение этих мер социальной поддержки является расходным обязательством Российской Федерации.

Для обеспечения инклюзивного образования имеет значение порядок установления правил приема в общеобразовательные организации, содержащийся в ст. Согласно данной статье правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация.

Учреждения социально педагогической поддержки

В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано в следующих случаях:.

В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители законные представители ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования;.

Таким образом, установленный порядок приема в целом не ограничивает право детей с ограниченными возможностями здоровья на поступление в учреждения общего образования. Закон об образовании устанавливает п. Этому праву корреспондируется обязанность педагогических работников пп. Закон устанавливает порядок оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи ст.

Эта помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, а также трудности в развитии и социальной адаптации.

Производственное обучение

Данная помощь оказывается в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, а также психологами и педагогами-психологами образовательных организаций, в которых такие дети обучаются. Закон устанавливает, что включает в себя психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь.

Указанная помощь оказывается детям по заявлению или с письменного согласия их родителей. Для развития инклюзивности профессионального образования и повышения его доступности важное значение имеет то, что для инвалидов установлены особые права при приеме в вуз на обучение по программам бакалавриата и спецалитета. По общим правилам согласно ст. При этом вуз устанавливает минимальное количество баллов, необходимое для приема.

В соответствии со ст. Следовательно, принимаются те, кто предъявил наивысшие результаты ЕГЭ. Эта квота не может быть менее чем десять процентов общего объема контрольных цифр приема граждан, обучающихся за государственный счет.

Указанные категории лиц принимаются при условии успешного прохождения вступительных испытаний. Также дети-инвалиды, инвалиды I и II групп и инвалиды войны имеют право на прием на подготовительные отделения федеральных вузов на обучение за счет федерального бюджета.

Основными задачами Учреждения являются:

Они также имеют преимущественное право зачисления в вуз при условии успешного прохождения вступительных испытаний и при прочих равных условиях. Законом предусмотрены меры социальной поддержки студентов-инвалидов.

Можно с уверенностью констатировать, что закон регулирует все ключевые, базовые вопросы организации инклюзивного образования. Вход Регистрация Карта сайта. Документы Международные Федеральные Региональные. Инклюзивное образование Специальное коррекционное образование Международный опыт Региональный опыт.

Сертификат о создании сайта

Конференция по инклюзии 2013 Аутизм. В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано в следующих случаях: Инклюзивное и специальное образование в социальных сетях О портале.

Copyright 2011 Московский городской психолого-педагогический университет.

Источник: http://terilyd.download/article-5648964.php